13:14 

Доступ к записи ограничен

Кьянти
Who told you I was here to heal you? (c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:39 

lock Доступ к записи ограничен

Сонный Ворон
Существует всего четыре возраста человека: ребенок, неудачник, старик и мертвец. Все. (с) Дилан Моран.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:59 

стихотворение, затерявшееся во времени...

Dixi
...потому как написала я его аж в декабре, а здесь выкладываю только сейчас
предупреждение: символизм и пафос
Карнавал Тёмного Двора

18:10 

Чего-то мне это сильно напоминает. Приглядываемся пока к местности...

Mrs. D.
запятые? не, не слышал
12:58 

Hey brother! There's an endless road to rediscover! Hey sister! Do you still believe in love? I wonder
красиво...
сейчас подумала, что ассоциируется с Рокэ))) ну с кем же еще?)))

16.08.2013 в 01:01
Пишет ratacate:

В мусоме обнаружилось единственное стихотворение, написанное мною за всю сознательную жизнь. Это не преувеличение - действительно единственное; причем история написания длиннее самого... ммм... опуса. Дело было лет 15 назад, я валялась в больнице, а мой любимый Клуб любителей фантастики проводил в это время конкурс "Допиши сонет Цурена". Тот самый, который "Как лист увядший падает на душу..." Я и дописала, в очередной раз подтвердив нехитрый вывод, что ВСЕ свои более-менее стоящие писульки могу ваять только на "слабо".
"Сонетные" размер и рифма по возможности соблюдены.
Вспомнено и записано для Рогнеды, единственной и неповторимой.

читать дальше

URL записи

@темы: Отблески Этерны [Тэргеллах Головного Мозга], книги и фантворчество

23:09 

Ци Тянь Тонг. «Блуждающее стадо свиней»

автор schwalbeman

Примечание: этот пост был удален из сообщества, посвященного Честертону, за несоответствие тематике сообщества. Это было эпично. Никто не знал, плакать или смеяться. В конце концов решили, что это закономерно и надо просто любоваться совершенством этого мира.

Насладиться

@темы: мысли друзей

11:46 

lock Доступ к записи ограничен

Мирилас
...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:12 

Мораль в Кэртиане

December Offspring
Я здесь ради ничего.
Я хотела написать про мораль, но потом поняла, что в ОЭ нет никакой морали. Там вместо неё патриотизм. При чем очень какой-то... однобокий. Кэртиана - не любит неудачников, а те кому временно не везет, те не неудачники, а просто болеют за отечество. Богом счастливчиков, естественно, служит Алва. На него принято молиться или хотя бы уважать, если вы его ни разу не видели, но после встречи - обязательно молиться. Иногда создается ощущение, что он и впрямь передал патриотизм половым путем, что вызывает уважение к его постельным победам не меньше, чем к военным, учитывая масштаб распространения "болезни".
Если понять, что вместо морали - патриотизм, то недоумение по поводу "наездов" Арлетты на Шабли несколько проясняется. Честное слово, раньше я совершенно не могла этого понять. Всё остальное, в том числе и нападки на Дикуню, ещё куда ни шло, но Шабли то чем таким провинился? А с патриотизмом всё понятно. Мэтр в образе Сузы-Музы устраивал развлечение для унаров, но эти с виду невинные развлечения несли в себе глубокий политический (а вернее антиполитический) подтекст вызывая смущение в юных умах (да ещё и к Окделлу сочувствие вызвал, подлец). Да, он издевался над Арамоной, но в его лице унижал всю власть Талига, которую капитан представлял собой в данном заведении. Не важно, что Арамона был скотиной и на власть эту класть хотел, да и Наше Всё не любил (за то и умер раньше всех, я так полагаю). Важно, что он был представителем власти, и кто-то посмел над ним смеяться. Сжечь его в котле - неверного. Ричард и вовсе не патриотичный мерзавец: убил (ну ранил) казеную крысу! Слуги её не досчитались, у них же всё на учете! Да и вообще крыса на страже Талига стояла, она видела будущее и напала на возможного отравителя не кого-то там, а Самого (давайте шепотом) Рокэ Алву.

В принципе, о какой морали можно говорить, когда дворянин собрался жениться на куртизанке, а всем похуй. Даже кардиналу и тому без разницы. Олларианец, кстати, собрался на эсператистке жениться, а всем опять же похуй. Королева спит с другим мужчиной помимо супруга - похуй, он крутой. Рожает от него детей (предположительно, тут утверждать не берусь) - похуй, от Алвы классные дети рождаются. Так и хочется выйти на какую-нибудь площадь Олларии и драматично (в духе Гамлета) вопросить: да что с вами люди?!

Я уж не говорю про своеобразные "моральные перевертыши". Значит, когда Ракан обманом победил Манрика и захватил Олларию - это подлость. А когда Алва устроил развлечение для себя и солдат при Дараме это такая военная хитрость просто. При чем, заметьте: оба победили, Альдо даже умудрился кое-кого в плен взять. Но - нет, имидж непокобелимого Алвы ничто не должно запятнать, поэтому те кому это удается: подлецы и запятнание не засчитывается. И так постоянно.

В общем не моральная у Ричарда аллергия, а патриотичная. Наверное, Алва на него времени не нашел, притомился, бедняга, пока бакранам дарил дружбу и патриотизм)

@темы: Без обид, Их нравы, Мысли, летящие краем моря, Фэндомное

19:49 

lock Доступ к записи ограничен

Вук Задунайский
Вук, просто Вук
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:36 

lock Доступ к записи ограничен

Вук Задунайский
Вук, просто Вук
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:35 

lock Доступ к записи ограничен

Вук Задунайский
Вук, просто Вук
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:14 

lock Доступ к записи ограничен

Вук Задунайский
Вук, просто Вук
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:02 

lock Доступ к записи ограничен

Луче Чучхе
...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:19 

О правильном читателе

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Термин «правильные читатели» зародился в недрах камшефэндома. Я его употребляла несколько лет, не задумываясь о сути, полагаясь больше на интуицию, но не так давно меня попросили сформулировать, что такое «правильный читатель» и я сформулировала так: это читатель, который делает за писателя его работу.

В каком смысле делает работу? Ну вот писатель недотянул. Не раскрыл образы, не продумал метафоры, сюжет провис, где-то прослакал, где-то протупил, бывает. Что в таких случаях делает Правильный Читатель? Он ищет Глубокий Сакральный Смысл во всех этих фэйлах, придумывает для них обоснуй и всячески убеждает себя, что это не баг, а фича.

Так вот, если десять лет назад такой способ прочтения ценился только в фанфикерской тусовке, то сейчас сплошь и рядом уже авторы с претензией на профессионализм требуют такого подхода. Я не шучу. Поглаживание, которое раньше воспринималось как обычный жест доброжелательности от друзей автора, начинает становиться единственной допустимой реакцией.

То есть да, я понимаю – интернет. Искушение графомана и бездонный кладезь чесалок для комплексов. Массовый читатель превратился в массового писателя. И что? Почему ты, мать, на старости лет заявляешь, что изменился сам способ чтения? Графоманы были всегда, только во времена мадам де Скюдери они чесали себе комплексы в салонах, а сейчас чешут в энторнетах. Всей-то разницы.
читать дальше

15:16 

lock Доступ к записи ограничен

Cliffordina
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

04:51 

В ожидании «Рассвета»: можно ли спасти эпопею?

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
– Оставьте, генерал, – посоветовал Ворон, – это скучная книга… Ужасно скучная и ужасно длинная… Все куда-то зачем-то идут и друг друга убивают… Но неудачно… А они все идут, и идут, и идут… Кошмар…

В.Камша «От войны до войны»


Возможно, автор просто сглазила себя случайно. Народ уже не в первый раз отмечает, что эта фраза суть исчерпывающий эпиграф ко всей эпопее (1, 2)
Некоторое время назад я писала о жанровом своеобразии ОЭ, и выяснила, что постмодернизма там нет. Была неправа: есть. Только кривой. На уровне языковой игры. Подробнее можно почитать по тэгу Самоучитель старогальтарского языка, однако эта подборка пока неполна и до обобщения руки у меня не дошли. Как бы там ни было, на уровне языка задана определенная структура мира и ряд специфических особенностей. Другой вопрос, что чтобы языковая игра была игрой, ее надо воплощать последовательно, из тома в том, на разных уровнях, подкидывать более и менее сложные ключи, подкидывать ключи, которые не требуют специальных знаний, и главное: обыгрывать этот ряд уровне действия и наблюдений героев. Иначе получается, что символы есть, но никак не влияют на сюжет. Щи отдельно, котлеты отдельно хороши в столовой, а в художественном тексте они подаются вместе. А если не вместе, то получается, что Автор спохватился, что литературно-игровой лабиринт-то больно прост, и все желающие давно его прошли, и решил надстроить, так сказать, еще несколько этажей, путая следы до такой степени, что лабиринт развалился просто на глазах. ... Перестраивать же под взглядами изумленный публики этот самый «лабиринт» каждый раз, когда-то кто-то догадывается, где выход, как-то некомильфо. Автор под конец о лабиринтах пишет уже не стесняясь. Дескать, кто еще не догадался? Это ж символ! Как у классиков. ( cliffordina И смех, и грех).
Запасной аэродромчик, рассуждая о феномене правильных читателей, высказала мысль, что нормальный текст можно прочесть как кинковый. Почему нет, в хороший текст многое заложено, кто-то может там и кинк свой найти, если пороется. А вот кинковый текст уже нельзя прочесть как нормальный. Там даже приключенческой смазки по большому счету нет – интрига нужна только затем, чтобы «обосновывать» кинк. Я поспорю - даже кинковый текст может быть прочитан как нормальный, если читатель привык к вдумчивому чтению. Тогда он просто мысленно переписывает текст, достраивает не обозначенные в тексте конфликты и т.д. Точно также, как любитель кинкового текста переписывает текст нормальный.
Можно ли взять «Полночь», демонстративно кинковый текст, напрочь лишенный композиции и глубины, и продолжить его нормальным текстом, да еще и сохраняя хоть какое-то единство?

Идея текста в ее развитии

В ОЭ все менялось: менялись репортеры, менялись авторские оценки, менялась жанровая принадлежность, менялась идея текста. Роман плаща и шпаги, мир конкретных людей уступил место миру массы, миру человека вообще. А потом автор решила (совсем как наше правительство, если верить официальной риторике), что человек сам не может определять свой путь и уж тем более путь страны, так что пришлось вводить фюррера. Про НЕХ хорошо высказалась Arme, в одном из своих постов имени Полуночи: Не понимаю, зачем нужна тема бесноватых-одержимых и т.д. - когда массовый психоз, как таковой, сам по себе штука не самая хорошая. Чтобы потом оправдать тех "правильных ребят", которые прикажут убивать, "объективными обстоятельствами", ибо читатель XXI века - штука, избалованная представлениями, пусть и поверхностными, в среднем, об "общечеловеческих ценностях", гуманизме и пр., и просто "наши победили" ему мало? Чтобы Талиг в очередной раз победил вопреки всему возможному? ... сцепка темы одержимости с темой "имел я ваш Талиг!" - признаться, смущает. А сцепка очевидна - с учетом уже проевшего всем плешь ура-патриотизма в исполнении главных положительных героев.
Вот это и есть идея последнего тома, идея того, к чему мы шли через все ранее изданные тома и пришли наконец. Социальные конфликты застилают все плащи и шпаги, все метафизические процессы.

Метафизика Излома

«Что происходит?» - вопрос, который в процессе прочтения на все лады не задавал только ленивый. Помните всефандомный стон «заче-ем?!» На данный момент мы видим НЕХ и человека, который пытается удержать существующий миропорядок, уже треснувший по швам или, как прекрасно сформулировала это Arme в упомянутом выше посте:
Когда я вижу в тексте эпитеты, коими сиятельный граф Савиньяк, "глядя в палантир", награждает людей, "пошедших на правеж"... ну да, я вполне понимаю чувства "аристократа с накрахмаленными манжетами". Но вполне понимаю и чувства тех, кто этих аристократов хотел видеть "на фонарях" - нет ничего лучше, чем взаимность.
Давайте посмотрим на историю Изломов - о которых мы что-то знаем из книг эпопеи. Я не рассматриваю Изломы, про которые бегло упомянуто в приложениях - картина там описана однобоко, применительно к той или иной теме. Цельного представления из канона не составишь, а про свой фанон писать здесь я полагаю неуместным. Итак:
1) Излом времен Ринальди. Вылезают изначальные твари, их загоняют обратно, аристократия крови допускает в свои ряды "простых смертных", которые не являются потомками Ушедших. Принимается эсператизм, который дает духовные основания для этого. Да, они в целом скорее не равны эориям - смотрят на них свысока до падения Кабителлы, но все же - теперь они есть. Избранных людей приближают к полубогам.
2) Излом времен падения Кабителлы. Франциск Оллар низвергает полубогов и провозглашает мир людей. Он также создает для этого духовные основания - олларианство. Отныне дворянин - лучший слуга короля и короны, это не право крови, а лишь личные и родовые заслуги. Конечно, представление о праве крови из головы не выбьешь, но оно перестает быть официальным аргументом. Собственно, поскольку голубая кровь Франциска весьма сомнительна - оно уместно и объяснимо.
3) Излом последних томов эпопеи. Право крови вообще перестает быть аргументом. За время минувшего Круга дворянство последовательно жалуется верным слугам короны, для примера - офицеры из Торки (см. историю Жермона Ариго), дворянство времен Двадцатилетней войны. Логично, что к нынешнему Излому мы пришли к низвержению аристократов: если они такие же как и мы, то зачем они нам? На фонарь!
* На основании приложений можно предположить, что один пропущенный Излом (Волн/Молний) - это Излом теократии (кстати, ознаменовался переносом духовной столицы в Агарис (399 год К.В.), а агары у нас завистники, ненавистники, носители искаженной истины). Однако, точных данных нет, есть пара строк в приложениях, этого мало.

Великая Кэртианская Революция

Собственно, аллюзии на нее мы уже видим - Свободная Дженифер, казнь короля и т.д. Только террор Савиньяка - не якобинский террор. Вот вообще. Это нагнетание обстановки среди пока еще лояльных к королевской власти и традиционному миропорядку людей. Дети на оэголике сколько угодно могут распинаться о том, как это правильно - вырезать бесноватых, но как только начинают вырезать тебя/твоего друга/брата/свата - как-то интересы государства становятся абсолютно неактуальны. А если не становятся - такого человека лечить надо. Революцию мы видим только глазами репортеров-аристократов, это дает некоторую надежду, хотя и очень смутную.
Что на эту тему пишет Камша:
Я и мой товарищ были в Олларии около двух недель назад. Погромы прекратились, в городе появилась власть; она представляется очень странной, но она есть. Чего в Олларии нет, так это Создателя. («Полночь», репортер Пьетро).
Итак, в столице у нас что-то вроде революции (по форме, во всяком случае), на границах сосредоточено некоторое количество армий, над которыми восставшие не имеют контроля. Вместе с тем предполагается последовательный выпил недовольных (т.е. бесноватых). Народу в среднем своя рубашка ближе к телу, собственная жизнь, а также жизнь сына/жены/друга/кума/брата/свата, нежели абстрактная идея блага Талига. Имеем ввиду, что описан мир, в котором уровень развития технология не современный. Это мир, в котором нет всеобщего среднего образования, нет интернета и телефона, даже почты нет (что очень странно, но факт), письма в каноне передаются только с оказией. Это мир, в котором Талиг - абстрактная идея, там невозможен патриотизм в нашем понимании, с централизованной и систематической пропагандой. И там нет своего Жан-Жака Руссо (либо нам о нем не известно, но может ли такое быть? Вряд ли), есть "матерьялисты" списанные с тургеневских нигилистов. Это не "Евангелие от Жан Жака". Кэртианская революция поначалу является бунтом: нет организующей идеи. Но это не значит, что эта идея не может родиться в процессе. Сам факт наличия Свободной Дженифер говорит о появлении идеологии у бунта и так бунт становится революцией - реорганизацией мира, свержением установленных порядков в целом, а не в конкретных частностях, установлением нового миропорядка. И тот факт, что "бесноватые" как-то организовали свою жизнь в столице и создали свое общество - свидетельствует в пользу революции, а вовсе не непонятной мистической НЕХ.
Мне все это напоминает старую притчу об отравленных колодцах.
Действия Ли Савиньяка закономерно подстегнут развитие и распространение отравленной воды социальных идей, бо своя рубашка ближе к телу: у нас ожидаемо должна "взбеситься" треть населения, а сколько у той трети братьев, сватьев и т.д.?

Закономерное развитие сюжета

Исходя из вышеизложенного, а также по 100500 раз обозначенное даже самыми ленивыми законное регентство Ноймаринена, я вижу два основных варианта.
1) развитие в соответствии с законами Излома и социальных концепций: революция по всей стране, при этом Кэналлоа и Ноймаринен скорее всего отложатся от Талига. Возможно, их примером вдохновятся и другие провинции - мне нравится мысль о Северном Союзе - Надор, Прида и Номаринен, при объявлении Манрика вне закона. Впрочем, отлагаться не обязательно. Торжество революции приведет к изменению миропорядка, да. Даешь талигойскую демократию, о, да! В общем, либо откроется "эпоха революций", либо надо установить конституционную монархию, если совсем уж последовательно. А что? Возвращение Ракана: Приглашаем истинного короля на договорной основе!). Поражение Савиньяка в той игре, которую он затеял - вопрос времени. В какой момент его же собственные солдаты взбунтуются? Когда им придется вырезать целые деревни мирных жителей? Талигойские деревни. Помните, как Ричард Окделл мимоходом поминал, что солдаты вели себя в замке прилично, поскольку они не среди врагов? Чтобы отправить солдат вырезать свои - талигойские - деревни, надо на идеологическом уровне убить в них людей: враг - это не человек, это тварь, которую надо убить. Очевидность, про которую кто только не писал. Для примера процитирую Е. Сенявскую Психология войны в XX веке - исторический опыт России:
Любая война начинается задолго до ее объявления, которому обязательно предшествует идеологическая и психологическая обработка населения официальными пропагандистскими структурами, внушающими народу мысль о необходимости и неизбежности грядущей войны, о защите национальных интересов, происках врагов, внешней угрозе и т.д. и т.п. Играя на патриотизме, национальных чувствах, традициях и предрассудках, объявляя свои цели благородными и справедливыми, а цели потенциальных противников низменными и корыстными, пропаганда каждой из сторон - участниц будущей войны закладывает в сознание своего народа образ врага, воскрешая старые обиды и выискивая новые, на которые можно опереться в современной ситуации. Психология "свой - чужой" в кризисный период обостряется до предела, проходя путь от высокомерно-пренебрежительного отношения до полного неприятия иной культуры, носителем которой является враг.
Так вот, чтобы талигойцы начали убивать талигойцев, их надо соответствующим образом обработать. Направление обработки мы видим: бесноватые.
Какими силами располагает Лионель Савиньяк? Лионель, я бы предпочел, чтоб вы продырявили Манрику плечо и выехали в Надор на смену Симону Люра, - говорит Сильвестр (Лик Победы). Армия расквартирована в Надоре и можно предположить, что набрана она из местного населения. Точно также как основу армии в Торке составляют местные жители (не только, но в основном они). Точно такую же картину мы видим на юге: и адуаны, и кэналлийцы. Резонно - зачем перебрасывать народ на другой конец страны без крайней надобности? Будь полки завербованы в Савиньяке или хотя бы в Эпинэ - можно было бы говорить о конфликте север-юг и тогда фап армии на маршала был бы объясним. Но это скорее всего полки из местных. Им предлагают выжигать землю своей провинции, с некоторой долей вероятности - родные деревни и города.

2) развитие в рамках борьбы за власть. Основа для этого конфликта есть в законодательстве Талига: законный регент - Ноймаринен, а Савиньяк не желает подчиняться его решениям. При этом Придд становится естественным союзником Ноймаринена - пока жив Манрик, как минимум, да и потом тоже. Робер Эпинэ - естественным союзником Савиньяка - это его плата за выход из мятежа с сохранением титула и владений. Он уже в долгу перед Арлеттой, если уж на то пошло. Я ставлю на победу Ноймаринена, который не предлагает массовых выпилов, что бы там ни говорили герои протагонисты. Этот вариант приведет к восстановлению олларианского миропорядка, где человек - слуга короны, а дворянин - лучший слуга короны.
Камша старательно ведет к победе Савиньяка, но действие замирает на середине: дальше может быть что угодно (я не рассматриваю спойлерные главы исчезнувшего из издательства Рассвета). Где-то, кстати, звучали предположения о том, что Савиньяк на самом деле повелитель Молний. Я не согласна, но доля истины в этом есть. Ноймаринен не эорий, Савиньяк - эорий. Власть эориев перестала быть центром духовной структуры мира уже давно, излома эдак 3 назад. Попытка "отмотать назад" бессмысленна, даже если предположить, что на тонком плане мир не развивается, оставаясь неизменным: а это не так, ратоны тому живое доказательство.

Итак, какую-то логичную последовательность, несмотря на все рывки эпопеи, можно вычленить (это не снимает всех «зачем?!»). В рамках этой последовательности надо:
- убрать тему Гайифы и гайифского корпуса. Композиционно она неуместна вообще, от слова совсем.
- поставить Арлетту на место: она женщина в мире мужчин, но ей об этом никто пока не сказал.
- поставить на место Савиньяка, который пытается "занять чужое место" - он не является законным регентом Талига.
- раскрыть тему социальных идей хотя бы с двух точек зрения, как это было сделано в «Пламени Этерны» и «Талигойской Балладе».
Последний пункт - главный. Это приведет действие к какому-то единству - пусть относительному, пусть кривому. Это вернет верибельность описанной в первых томах эпопеи мистических моделях (о них в другой раз). Пока что это можно сделать в «Рассвете». В этом случае мы получим цикличность действия: «Пламеня Этерны» - «Талигойская Баллада» - «Отблески Этерны». И «пусть круг сменяет круг», пусть новые социальные концепции сменяют уже отжившие. Только эпопея, в отличие от двух изломных повестей, показывает события «под микроскопом». Делать революцию или не делать - не столь важно, оба варианта, которые я вижу, кажутся мне вполне логичными и равновероятными. Можно восстановить закон и порядок, можно утвердить новый закон. Только восстанавливать закон и порядок надо законными средствами, а утверждать новый - в соответствии с закономерностями социального развития. Кэртиана - не земля, конечно, но аргумент не катит: слишком уж списана модель изменения картины мира: от богоподобных Императоров до революции.

Обзорам

@темы: Филологический камень, ОЭ

18:05 

ОЭ-шное

Р.А.
Липовый цвет
Да, у меня в дневнике все еще встречаются записи на данную тему.
Да, это я считаю, что данная иллюстрация буквально писана под ОЭ. Лучше всего отражает атмосферу всего цикла. Вот в яблочко.
Хоть и цинично.

читать дальше
Ну не шмогла, не шмогла удержаться.
Запостила )))

@темы: ОЭ, Мнение

22:52 

lock Доступ к записи ограничен

Arme
унция совы
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:46 

Dejavidetc
Палитра всегда падает маслом вниз/ ...больше никада!
Доброе время суток, благородные эры и эреа. У нас еще много бумаги и конопли. Абсурд-печатня им. Сузы-Музы "Талигойский лубок". Никто не спасется.
Спонсор выкладки - Марсель Валме. Идеи шуток - Лейтенатор.

Бровь возвращается

Туманное будущее Талига

Не все зловещие сны одинаково зловещи

Про план побега

Рассвет

@темы: Валентин Придд, Марсель Валме, Рокэ Алва, фанарт

19:22 

lock Доступ к записи ограничен

Сонный Ворон
Существует всего четыре возраста человека: ребенок, неудачник, старик и мертвец. Все. (с) Дилан Моран.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Чашка Петри

главная