Какая прелесть
Я давно собиралась написать что-то в таком духе, правда, скорее в плане связи с отношениями - просто потому, что сам по себе секс для меня не сказать чтобы интересен с точки зрения его рассмотрения. Однако предшествующий пост, та его часть, где я столкнулась с осуждением касательно случайной, не планируемой связью, сподвиг меня выразить, что же я все таки думаю по этому вопросу.

Итак, секс - взаимодействие двух людей, в ходе которого один из них, а в идеале и оба, достигают оргазма. Казалось бы, что тут можно обсуждать, осуждать и ограничивать, если это приятно обоим сторонам и никому не приносит вреда? Тем не менее, это происходит, что хорошо заметно хотя бы на примере высказываний моей мамы (опять же см. предыдущий пост).

Вообще моя мама имеет достаточно консервативное отношение к сексу, особенно в отношении женщин. Тут нужно сделать некоторое отступление. Когда-то, в очень тяжелый для нас период, она играла в одну онлайн-игру, уделяя ей все свое свободное время и как следствие была в курсе всех взаимоотношений в ней. И была там игрок по имени Юлиана, некрасивая и крайне полная женщина недалекого ума, известная в основном тем, что переспала со всеми мужчинами из этой игры, до кого только могла дотянуться в оффлайне. Это было темой постоянных шуток среди игроков, источником негативного к ней отношения и даже шока, когда один из них решил на ней женится. Спрашивается, почему ее сексуальная свобода - или неразборчивость - служила поводом для отрицательного отношения к ней, в то время как мужчины, "павшие" до уровня связи с такой "распущенной" женщиной, никем не осуждались? Почему те, кого поимела шлюха, имеют право ее судить, смотреть на нее свысока?

Полоролевые отношения, скажите вы, и будете правы. Даже в наш просвещенный век пол накладывает свой отпечаток на отношение к участникам сексуальных отношений. Сама околосексуальная лексика не равнозначна для представителей разных полов. Поиметь, взять, но отдаться; шлюха, блядь, но ловелас, бабник. Даже такое недавно введенное в обиход слово как трахнуть - однокоренное ему трахаться используется и мужчинами, и женщинами - принадлежит скорее сильному полу, с чем был связан комичный момент в моей жизни.

Общаясь со своим другом-геем, человеком с размытым представлением о половых ролях, как можно было бы подумать, а конкретно повествуя о своей связи с мужчиной, я сказала, что трахнула его. "У тебя был с собой фаллоиммитатор?" - вопрос, мгновенно возникший у моего собеседника. То есть отсутствие у меня члена или предмета, его заменяющего, по умолчанию делало меня неспособной быть субъектом активного "трахнуть". Меня, как женщину, можно трахнуть, а я - не могу, если речь идет о контакте с мужчиной, мне доступна лишь пассивная роль.

Но отрешимся от вопросов общих и вернемся к моему личному отношению к вопросу. Есть такое чудесное размышление Чигиринской касательно секса, в котором она рассматривает секс, как диалог. С этой точки зрения она оценивает мастурбацию как монолог в никуда, в пустую стену, а случайную связь - как разговор пустой и бессодержательный. Совпадая с ней в общей оценке "секс есть диалог", я в корне расхожусь с ее последующими выводами. Разве разговор с самим собой не имеет смысла? Разве мастурбируя мы не раскрываем себя, свои запросы и потребности в физическом и духовном плане? Ведь таким образом мы учимся удовлетворять себя как технически, познавая свое тело, так и духовно, находя то зерно, которое позволяет нам раскрыть свою сексуальность - образы, мысли, мечты и фантазии. Мы получаем тот опыт, который помогает нам наслаждаться затем с другими - и дарить наслаждение им.

Разве разговор с попутчиком в поезде, с которым вы едва ли увидитесь когда нибудь еще, теряет свою ценность из-за своей случайности? "Соблазнение - постель - расставание" - схема действительно весьма бездушная, но такой ее делают участники. Не более одухотворенным может быть и брак с венчанием, супруги в котором ограничивают свое общение постелью и учтивыми ритуальными фразами. Но кто скажет, что таким его делает именно секс?

Очень легко ассоциировать секс с бездуховностью и безнравственностью, учитывая его некоторую табуированность, сохранившеюся до сегодняшнего времени, при которой оправдания его, как и приверженцев его свободы, можно не слушать. Сложнее признать, что проблема лежит в самих взаимоотношениях людей. Секс не плох сам по себе, плохи потребительские, бездушные отношения, формируемые вокруг него, как и вокруг любого блага - денег, власти, и так далее.

Возвращаясь к Юлиане, причиной осуждения ее могло бы быть именно потребительское отношение, демонстрировавшееся ее по отношению к мужчинам сообщества, ее желание только переспать с ними. Но разве они, отзывающиеся о ней как о существе недалеком и неинтересном, со своей стороны хотели от нее чего то иного? С другой стороны, общение людей, движимых искренним интересом и уважением к друг другу, разве может быть испорчено сексом?

Полчаса назад я имела разговор с Х (о нем - в предыдущих постах), имя которого я в конце концов узнала, в котором мы обсуждали произошедшее и его последствия для нас троих - его, его жены и меня. Не испытывая раскаяния, он пытался понять, как это отразится на нас и на нашем мнении друг о друге. Наш секс пошатнул его представление о себе, как о человеке верном жене, верном словам, сказанным мне, о себе вообще. Он сам разделился для себя на человека до и после, но я заверила, что по крайней мере мое отношение к нему не изменилось, и это действительно так. Человек слишком сложен и противоречив, чтобы провозглашать что-то о себе с полной уверенностью, и зная это я не могу сказать, что его пьедестал для меня пошатнулся - для меня его не существовало изначально. Касательно же его чувств и чувств его жены и взгляда на произошедшее как на измену...

Как я уже писала, секс не интересен мне сам по себе - но только в связи с отношениями (брак я здесь выделять не буду, поскольку на мой взгляд это просто формализированная их форма). И с точки зрения главенствующей в обществе морали связь эта вполне очевидна и даже порождает свои, специальные понятия, такие как верность и измена, основной характеристикой которых является именно сексуальная активность, а точнее, ее объект - партнер, или человек со стороны. Вдумайтесь в это - фундаментальные понятия отношений характеризуются некими механическими движениями, приносящими удовольствие - и никакого вреда.

При таком отношении к проблеме становится очевидно, что понятия верности и измены с сексуальной точки зрения для меня не существует как таковых. Сама идея, что взаимный интерес, влечение и опыт могут быть перечеркнуты случайным сексом - мимолетным разговором в поезде - представляется мне абсурдной. Я изменяла всем своим партнерам, с которыми встречалась сколько-нибудь долго, не чувствуя за это вины и рассказывая им об этом, как о любом другом событии в моей жизни. В единственном случае это стало причиной разрыва.

И тут мы подходим к единственному на мой взгляд случаю, когда понятия измены и верности имеют место быть. Когда они важны для твоего партнера. Я не стану угощать апельсином аллергика, я не стану изменять партнеру если знаю, что этим причиню ему боль. Тот единственный случай, о котором я упоминала, был случаем плохо очерченных рамок - я по определению воспринимаю отношения открытыми, покуда не сказано обратное (а тот человек как раз любил бравировать своей свободой, чем и ввел меня в заблуждение.

Возвращаясь проблеме Х, где измена, насколько я понимаю, все же имела место быть, мне остается лишь надеяться, что он сумеет переосмыслить свои позиции и принять себя со своими человеческими недостатками. Как и его жена.

@темы: секс, заметки, Х